Последнее обновление:
03.09.06




:: Контакты ::

Сергей Седых
Заказать диски
 
:: Интервью Guitar.ru


Что нужно, чтобы поступить в Московский колледж импровизационной музыки по классу электрогитары? Каковы возрастные границы для поступления? Высокая ли оплата за обучение? (Людмила)

Сергей Седых: Ничего особенного для этого не нужно. В колледже не вступительные экзамены, а приемные прослушивания. Разница в том, что на прослушивание не нужно ничего специально готовить, просто надо нарисоваться с гитарой передо мной и что-нибудь изобразить на инструменте. Этого достаточно, чтобы определить действительный уровень поступающего и направить его на первый курс, на подготовительное отделение (п/о), на "нулевой курс" или еще куда. Некоторые приходят и говорят, что им непременно нужно на первый курс, иначе им родители не дадут денег на электрогитару и т.п. Пожалуйста! Только что делать на первом курсе человеку, который не умеет на практике применять надстройки в септаккордах, не знает, как выстроить аккомпанемент с шагающим басом, не понимает блюзовой прогресии и подобных вещей? Ему будет просто непонятно, о чем идет речь на занятиях. Кстати, на первый курс редко кто приходит со стороны. Его фактически следует считать вторым, а первым - п/о. Так уж сложилось исторически, что он называется подготовительным. Для поступления на п/о требования не слишком высоки. Надо просто уверенно бренчать на обычных аккордах (то есть, не помогать правой рукой переставлять пальцы левой руки на грифе). Всему остальному учатся на п/о целый учебный год. На первый курс не поступают, а переводятся после летней сессии. В колледж принимают с четырнадцати лет. На практике, основная масса учащихся попадает в возрастной промежуток 16-25 лет (я сам начал учиться в 22 года). Обучение платное. На гитаре п/о стоит 65$ в месяц. Первый курс - дороже. Занятия по выходным и по вечерам. Вообще-то все организационные вопросы лучше узнать либо на сайте колледжа http://www.mcim.ru/, либо по телефону 112-13-46. Еще лучше приехать и все разузнать прямо у меня.

Собираетесь ли вы выпускать новые учебные пособия игры на соло-гитаре? (Денис)

Сергей Седых: Да, собираюсь. Более того, если бы и не собирался, то все равно бы пришлось, так как на меня будет "наезжать" издатель, которому я уже обещал продолжение эпического романа "Рок-соло на электрогитаре". Читателей интересует судьба Красной Шапочки после встречи с Мотоциклистами. В третьей части речь пойдет о том, как обыгрывать аккорды в тех случаях, когда нельзя отделаться одной пентатоникой. Упор будет делаться как всегда на доступность материала самым широким массам молодых гитаристов. В этом и есть самая большая сложнось. Сейчас я отрабатываю на своих студентах всю эту методику, а когда издатель начнет меня подгонять - примусь за работу. У меня есть такое ощущение, что все пособия и вообще все методики обучения импровизации сводятся на изучение теории - какие гаммы на какие аккорды надо играть. Почему-то никто не пытается объяснить, как это делается. И еще. Почему-то те, кто пишут книжки по импровизации, считают, что свет клином сошелся на джазовой импровизации. Да в большинстве стилей соло в джазовой манере только испортит всю картину! Я напишу о том, как можно просто обыгрывать смену аккорда вне всякой стилевой окраски - ее можно использовать по усмотрению. Интересно, что эта методика помогает не только начинающим, но и впраляет мозги вполне сформировавшимся музыкантам. Остается только изложить все это как можно более просто. Это и есть самая большая работа при написании учебных пособий (для меня, во всяком случае). Я рассказываю студентам всякую мудреную ерунду про замены по медиантам, альтерации, функциональное приравнивание и прочее сольфеджио и арпеджио, но книжек об этом писать не собираюсь. Все это нужно только психам (это я любя, о своих студентах), которые готовы платить по восемьдесят у.е. в месяц за всю эту дьявольщину и тратить на это все свободное время. Конечно шучу. Серьезное образование музыканту нужно, но не всякий начинающий готов с этим согласиться. Я стараюсь писать для тех, кто хочет побыстрее получить реальный результат или почувствовать, что это возможно сделать. Таких подавляющее большинство и их нельзя забывать, ведь и Steve Vai когда-то был начинающим.

Сергей! Очень хотел бы приобрести все три книги "Рок-соло на электрогитаре", да вот живу от Москвы далековато. Можно ли как-то решить эту проблему? (Андрей)

Сергей Седых: С третьей книгой проблемы, я ее еще не написал, только собираюсь (см. ответ на предыдущий вопрос), а с первыми двумя проще - советую обратиться в издательство "ХОББИ-ЦЕНТР" hobby-centre[собака]mtu-net.ru. Г-н Смолин (мой издатель) - очень добрый и отзывчивый человек - он поможет. К тому же у меня не всегда имеются на руках мои "произведения" (да и зачем они мне, я и так знаю, что там написано...) [От редакции: книги можно приобрести через Интернет-магазин Болеро]

Как вы считаете, необходимо ли современному гитаристу музыкальное образование? (Дмитрий)

Сергей Седых: Ну как я могу ответить на этот вопрос? Конечно да! Но с другой стороны, нужно ли гитаристу из панк-группы образование? Конечно нет! Иначе он будет ненастоящим панком... Но шутки в сторону. Если говорить о музыке, о мастерстве, кругозоре, видении произведения в целом, то есть обо всем, что делает музыканта хорошим музыкантом, то без образования никак нельзя. Ну ясное дело, что ДМШ по классу гитары для электрогитариста - это почти равно отсуствию образования. Не то чтоб ДМШ это плохо, просто очень мало, да и не совсем по теме. Это примерно то же, что курсы программистов для преподавания русской литературы. Образование должно быть хорошим и соответствующим профилю, а не просто неким безликим "музыкальным образованием". Когда покупаешь гитару, неплохо бы получить получить нужную модель с нужными характеристиками нужного цвета, а не "Урал" или шиховской раритет с карандашом под основанием грифа, хоть они и попадают в категорию "гитары". Так или иначе, каждый сам решает этот вопрос для себя, в зависимости от своих целей и средств к их достижению. Если говорить о хорошем образовании, то это не обязательно должно быть учебное заведение с именем или вообще учебное заведение. Можно заниматься с преподавателем (сен-сеем, фактически), по книгам. В последнем случае, правда большая вероятность попасть не на те книги или "не так понять" написанное, так что этот путь крайне ненадежен.

Каким образом гармония произведения влияет на рок-соло? (Саша)

Сергей Седых: Да так же, как и на соло в любой другой стилистике - неплохо бы иногда заканчивать фразы на аккордовых нотах. Просто в роке часто используются гармонии, которые можно насквозь обыграть одной пентатоникой, причем это можно сделать хорошо - простота нотного материала не является "приговором" красоте звучания, часто даже наоборот. А в некоторых песнях набор аккордов такой, что хоть тресни, а на единственной пентатонике не вылезешь. Ну что поделаешь, надо учиться, расширять свои возможности. В двух словах это не опишешь. Если очень нравится девушка, то поедешь к ней в гости с двумя пересадками, да еще потом на автобусе, да еще потом пешком по новостройке в грязи по колено. Черт с ними с девушками - я в 93-м ездил так на репетиции три раза в неделю - вот ведь фанат был... Не отказываться же от песни только из-за того, что не получается сыграть соло "на шару".

Насколько универсальным нужно быть гитаристу? (Чингиз)

Сергей Седых: Сессионному студийному музыканту желательно быть настолько универсальным, насколько это вообще возможно. Гитаристу из профессиональной клубной кавер-группы нужно быть универсалом в своей и смежных стилистиках. Если музыкальная деятельность ограничивается своим коллективом с авторской музыкой, то вовсе не обязательно быть универсальным. Кому какое дело, умеет ли Хетфилд петь под гитару цыганские романсы? Или вот очень расстроятся фанаты "Нирваны", если узнают, что Кобейн джаз играть не умел? В авторских группах главное - оказаться на своем месте.

Когда выйдет Ваш новый альбом? (Андрей)

Сергей Седых: Сейчас я понемногу работаю над материалом сразу двух альбомов. Один продолжит линию "Переменной облачности", то есть это будет инструментальная музыка. Конечно же мне кажется, что он будет интереснее и сильнее "Облачности"; наверное все пишут свои следующие пластинки с таким убеждением. Второй - в традиционной манере IN FOLIO - хард-арт-рок с вокалистом, правда теперь на русском языке, в отличие от альбомов "Ten Songs By IN FOLIO" и "IN FOLIO Too". Уже есть рабочие записи по обоим направлениям. Некоторые я вскоре выложу на Realmusic.ru. Кстати, все старые работы можно послушать и скачать там же - на www.realmusic.ru/in_folio.

Часто ли Вы выступаете? Где можно Вас услышить? (Сергей)

Сергей Седых: Последний год-полтора мы выступали очень редко. Сказывались организационные проблемы, неопределенность с составом. В основном появлялись в клубе TABULA RASA - это наша любимая точка. Сейчас ситуация меняется, в декабре нам предстоит три-четыре концерта. Конечно мы работаем по клубам, как-то уж всем давно ясно, что IN FOLIO не вписывается ни в какой коммерческий формат. На данный момент у меня точная информация только насчет 29.12 - TABULA RASA. Возможно 19.12 мы появимся в клубе "Авалон", а так же 27.12 или 30.12 там же. Жду подтверждения. Вся информация будет там же где и записи - на Realmusic.ru.

Как Вы относитесь к Джими Хендриксу? Вы можете назвать его основоположником основных приемов игры на электрогитаре? (Олег)

Сергей Седых: Не надо быть большим экспертом по Джимми Хендриксу, чтобы говорить о его большой роли в развитии "гитаризма во всем мире". Но не думаю, что он был единственным. А куда девать Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора, Брайана Мэя, Эдди Ван Халена - есть еще и другие имена. Все они внесли огромный вклад в появление того, что мы сейчас называем современной манерой игры, но никто из них не придумал всего на пустом месте. Все они с чего-то начинали, учились на чьих-то примерах, подражали кому-то на первых порах, а уж затем выработали что-то новое, причем не всегда сознавая это. Часто мы считаем кого-нибудь основоположниками чего-нибудь просто потому, что так все кругом говорят. Нельзя назвать имя лучшего гитариста - это бессмысленная затея. Лучших - несколько десятков, а сравнивать их между собой нет смысла - каждый в чем-то лучше всех остальных. Просто кто-то может нравится больше, кто-то - меньше, но это уже дело вкуса каждого конкретного ценителя. Так же наверное дело обстоит и с "основоположниками".

Здравствуйте, Сергей! Хотел бы задать Вам вопрос. Вот Вы достаточно известный в определённых кругах гитарист, играющий, я бы сказал, настоящую гитарную музыку. А как Вы относитесь к другим гитаристам? Нравятся ли Вам гитарные "зарисовки", например, Владимира Холстинина, Игоря Жирнова, писавшихся в группах АРИЯ и СЕКТОР ГАЗА, соответственно? И что вообще Вам больше всего нравится из отечественного рока? Спасибо. (Максим)

Сергей Седых: Я не очень понял вопрос, а точнее, что имеется в виду под названием "зарисовки". Если речь идет о каких-либо сольных работах Владимира Холстинина, то я, к сожалению, даже не знал, что они есть. Если говорить о его работе в АРИИ, то это не "зарисовки", а добротная профессиональная работа. Сам я не вхожу в многочисленную армию фанатов АРИИ - возраст не тот, да и вообще я рок почти не слушаю, но на мой взгляд АРИЯ - это самая профессиональная группа на российской рок-сцене. Но одно дело слушать, а другое - играть самому. Я бы с удовольствием работал в этой группе, конечно, если бы меня туда кто-нибудь позвал. Правда один раз я все-таки сыграл соло в песне "Кровь за кровь" на акустической гитаре. Это было на том самом концерте с симфоническим оркестром в Зеленом Театре, когда дирижер спикировал со своего дирижерского места, но остался цел, слава Богу!

Про СЕКТОР ГАЗА ничего сказать не могу - почти не слышал. Мне нравится "Оружие" КАЛИНОВА МОСТА, ПИКНИК, многое из ДДТ. Как-то попался "сольник" Сергея Терентьева - тоже понравилось, работа техничная и с юмором. Наверняка есть еще много исполнителей, которые понравились бы, если бы довелось их услышать. Ведь не все хорошее становится известным. Например, в середине 90-х неоднократно играли в паре с группой УДАР (проект Сергея Ефимова, круизовского барабанщика). Это просто слов нет, какая отличная команда была - мировой уровень. Однако популярности почти никакой. Не хватает информации о других исполнителях. Да я и не охочусь за ней специально, все-таки, как я уже говорил, мои предпочтения, как слушателя, в основном выходят за рамки рока.

Сергей, скажите пожалуйста, как добиться плотного, "сочного" гитарного звучания на ритм-гитаре, благодаря каким эффектам Distortion, может с помощью изменеия тембров, в стиле hardcore, repcore. Подскажите пожалуйста! Спасибо! (Паша)

Сергей Седых: Вот уж ничего не понимаю в этих стилях! Тем не менее до сих пор уверен в том, что качество звука зависит прежде всего от звукоизвлечения и уж только потом от инструмента и примочки. Вообще когда речь идет о distortion, то тут "на вкус и цвет товарища нет". По сути все эти фузы - одна и та же схема с различными вариациями частотных характеристик на выходе. Почти любое звучание можно получить с помощью отдельной аналоговой примочки с широким спектром (без разницы - на лампах или транзисторах) используя регулировки тембра комбоусилителя или отдельный эквалайзер. Подробнее я не отвечу по причине некомпетентности в указанных стилях.

Что Вы думаете о гитарных процессорах? Используете ли Вы их? Каков Ваш набор оборудования? (Алексей)

Сергей Седых: Гитарные процессоры - очень удобная вещь. Чем таскать с собой груду металлических коробочек и соединять их шнурами всякий раз, когда выходишь на сцену, проще иметь одну большую коробку, в которой все уже соединено и отстроено. Ну, конечно, бывают дорогие профессиональные процессоры и примочки, а так же простенькие, доступные по цене большинству гитаристов-любителей. И те, и другие разрабатывают и выпускают не дураки. Самая массовая продукция - процессоры класса ZOOM-505 - хороши тем, что в них есть все необходимое, для правдоподобной имитации некоторого количества стандартных звуков. Причем возможности "рулить" сильно ограничены. Для молодых неопытных гитаристов это не недостаток, а достоинство, поскольку трудно сделать сильно "неправильный" звук. С помощью таких приборов получается средней паршивости "фирменный" саунд практически на любой аппаратуре (конечно я имею в виду просто сносную имитацию).

Вряд ли стоит использовать такие устройства при серьезной записи в студии, но в условиях клубного концерта (да еще если учесть акустические свойства большинства клубных помещений) они не особо отличаются от "крутых" приборов. Дело в том, что серьезная аппаратура выигрывает в мелочах, оттенках и прочих тонкостях, которые пропадают на концертах, учитывая специфику озвучивания рок-групп. В студии - другое дело, там слышно все.

Про "крутые" процессоры можно сказать, что ни один из них не является совершенством. И если, покупая простенький ZOOM, вы радуетесь, что у вас наконец-то есть ПРОЦЕССОР и можно собирать свою первую группу и приступать к репетициям, то покупая тысячедолларовую рэковую ламповую-разламповую всю из себя 24-битную игрушку, вы сразу будете видеть кучу недостатков, которые сильно раздражают. Еще бы! Какого черта недостатки - за такие деньги! Ну а если серьезно, то процессор (как и гитара) хорош тот, который нравится. В этом вопросе сколько процессоров, столько и мнений. И если гитаристы в основном без особых придирок относятся ко всяким там дилэям и хорусам, то дисторшн каждому вынь да положь только какой-нибудь конкретный. Именно исходя из этого и выбирают электронного друга для своей гитары. Многие используют процессор в комбинации со своим любимым преампом (фузом).

У меня сейчас похожая комбинация. Я таскаю с собой рэк с двумя приборами - ламповый преамп GAINIAC фирмы ROCKTRON и процессор эффектов G-MAJOR от t.c.electronic. Очень грамотный, надо сказать процессор - в нем даже нет эффекта distortion. Разработчики справедливо решили - кто покупает приборы класса t.c. (а это лучшие студийные обработки), тот наверняка будет пользоваться своим преампом, а не встроенным. Значит можно удешевить прибор, убрав из него лишнее. Конечно, у меня очень даже неплохая профессиональная линия обработки гитарного звука, но это во многом от некоего профессионального снобизма. Любому гитаристу хочется играть на очень хорошей гитаре с очень хорошими обработками. Раньше я играл на ZOOM 9002Pro и никто не жаловался. На записи, правда, я использовал аналоговую примочку MORLEY, а все обработки навешивались потом. Но ясно, что рано или поздно перерастаешь технику и инструмент - просто приходится переходить на более высокий уровень.

Пользуетесь ли Вы компьютером в своем творчестве (педагогическая деятельность, аранжировки и т.п.)? Какими именно программами? (Андрей)

Сергей Седых: Я постоянно использую компьютер последние года два. Когда пишу очередное учебное пособие, то у меня постоянно запущены программы VISIO (в ней я рисую всякие схемы, участки грифа с апликатурами аккордов и т.п.) и SIBELIUS (теперь SIBELIUS-2) - нотный редактор. Для аранжировок я всегда пользуюсь программой CUBASE, недавно с удовольствием перешел на CUBASE SX. Записывался я до последнего времени на восьмиканальной цифровой студии ROLAND VS-840, начал использовать для записи компьютер - программу SAMPLITUDE, а теперь, похоже, все буду делать в CUBASE SX.

Много ли у Вас гитар? Какая из них является основной? (Макс)

Сергей Седых: Я всегда любил, когда у меня в наличии имелось несколько гитар. В лучшие времена у меня их бывало по четыре-пять. А сейчас так сложилось, что у меня практически только одна гитара - это американский HAMER модели ECLIPSE. Я очень доволен этим инструментом. HAMER среди гитар, это как "феррари" среди автомобилей. Я еще пользуюсь дома недорогим китайским PHIL PRO а-ля Les Paul. Есть у меня так же "пьезоакустика" с нейлоновыми струнами (тоже недорогая, от PHIL PRO). Я не особо разбираюсь в акустических гитарах, наверное поэтому она меня вполне устраивает. Кстати, именно на этой акустике я сыграл небольшое соло на концерте у АРИИ (вроде не испортил ничего).

декабрь 2002

Guitar.ru

:: Разделы Сайта ::

:: Ссылки ::

www.s-vostok.ru - Сайт группы Северо-Восток
Сайт группы Начало Века
Елена Сигалова
ПУСТЫЕ ХОЛМЫ: Open-Air фестиваль неформатной музыки
Наше Радио




 
Главная :: О Группе :: Фотографии :: Музыка :: Сергей Седых :: Ссылки :: Форум
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
All rights reserved © in-folio.ru 2004